Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(311)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Исмайлова Ч.Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 2(311). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/311/157984 (дата обращения: 27.04.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Исмайлова Чулпан Ринатовна
студент, Московский авиационный институт, РФ, г. Москва
Куликов Сергей Павлович
научный руководитель, канд. социол. наук, Московский авиационный институт, РФ, г. Москва

 

Государственные казенные учреждения играют важную роль в управлении экономикой страны, обеспечивая предоставление различных услуг и поддержку публичных нужд. С учётом возрастания сложности управления этими учреждениями, возникает необходимая потребность в внедрении информационных систем (ИС), которые способны оптимизировать процессы, улучшить качество предоставляемых услуг и повысить эффективность работы. В данной статье рассматриваются основные аспекты использования информационных систем в управлении государственными казенными учреждениями.

1. Понятие и значение информационных систем.

Информационная система представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, нормативных документов и пользователей, взаимодействующих друг с другом для обработки данных. В контексте государственных учреждений ИС становятся важнейшим инструментом для управления ресурсами, документооборотом, финансовыми потоками и оказанием услуг населению.

1.1. Основные элементы информационных систем.

Аппаратное обеспечение: компьютеры, серверы, сети связи.

Программное обеспечение: операционные системы, приложения для управления данными, специализированные решения для государственного сектора, автоматизирующие рабочие процессы.[1]

Данные: информация, обрабатываемая системой, включая базы данных учреждений.

Пользователи: сотрудники и управляющие, использующие систему для своей работы.

2. Преимущества внедрения информационных систем.

2.1. Повышение эффективности.

Информационные системы позволяют автоматизировать рутинные процессы, что значительно уменьшает затраты времени на выполнение задач. Например, автоматизированные системы учёта позволяют сократить время на подготовку отчетов и анализ данных.

2.2. Улучшение качества услуг.

За счёт использования ИС государственные учреждения могут быстрее реагировать на запросы граждан и предоставлять более качественные и своевременные услуги. Это включает в себя возможность online-записи на приём, доступ к необходимой информации и электронной подаче документов.

2.3. Прозрачность и контроль.

Использование информационных систем обеспечивает большую прозрачность работы государственных учреждений. Это позволяет гражданам и внешним организациям контролировать процесс принятия решений и расходования бюджетных средств, что в свою очередь способствует снижению уровня коррупции.

2.4. Снижение затрат.

Автоматизация процессов и улучшение управления ресурсами позволяет значительно сократить операционные затраты. Например, использование единой базы данных для всех подразделений учреждения может исключить дублирование работы и снизить затраты на хранение и обработку информации.[3]

3. Особенности внедрения информационных систем в государственных учреждениях.

3.1. Нормативное регулирование.

При внедрении ИС в государственные казенные учреждения необходимо учитывать соответствующее нормативное регулирование и требования законодательства. Это включает в себя соблюдение стандартов безопасности данных и защиты персональной информации.

3.2. Обучение персонала.

Ключевым аспектом успешного освоения информационных систем является обучение сотрудников. Программное обеспечение может быть сложным, и для эффективной работы с ним требуется специализированная подготовка.

3.3. Интеграция с существующими системами.

Важной задачей при внедрении новых информационных систем является их интеграция с уже существующими решениями. Это позволяет сохранить накопленный опыт и данные, а также снизить риски и затраты, связанные с переходом на новое решение.[2]

4. Примеры успешного внедрения информационных систем.

4.1. Электронное правительство.

В России реализуется программа по созданию платформы «Электронное правительство», которая предоставляет гражданам возможность получать услуги государственных органов в электронном виде. Это решение позволило значительно упростить и ускорить процесс взаимодействия между гражданами и государственными учреждениями.[4]

4.2. Системы электронного документооборота.

Многие государственные учреждения внедряют системы электронного документооборота, что позволяет сократить использование бумажных носителей и ускорить процесс обработки документов. Это в свою очередь уменьшает административные барьеры и увеличивает скорость принятия решений.[4]

4.3. Системы облачной бухгалтерии.

Чтобы сделать бухгалтерию прозрачной и сократить время на заполнение документации как электронной, так и бумажной создана универсальная автоматизированная система бюджетного учета.

4.4. Мобильные приложения.

В современном мире тяжело представить человека без мобильного носителя. Поэтому многие сервисы переходят в вид мобильных приложений для удобства пользования, теперь стало доступно передавать показания счетчиков и оплачивать счета в один клик.

Использование информационных систем в управлении государственными казенными учреждениями открывает новые горизонты для повышения эффективности и качества предоставляемых услуг. Индивидуальный подход к внедрению ИС, обучение персонала и интеграция с существующими системами играют ключевую роль в успешном применении этих технологий. В результате, использование информационных систем не только улучшает внутренние процессы управления, но и способствует более качественному обслуживанию граждан.

В будущем можно ожидать дальнейшего развития ИС в государственном управлении, что позволит улучшить взаимодействие с населением и повысить уровень доверия к государственным учреждениям.

 

Список литературы:
1. Измайлов М.К., Информационные технологии в управлении российскими предприятиями: современное состояние / М.К. Измайлов // Beneficium. – 2021. – 3 (40). – С. 66-71.
2. Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для вузов / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 156 с.
3. Гагарин Я.А. Автоматизация системы управления доступом к элементам информационной системы размещенным в облачном сервисе // Актуальные исследования. 2022. № 16 (95). С. 19-22.
4. Гопоненко А.А. Информационная система поддержки устойчивого функционирования корпоративной информационной системы // Студенческий вестник. 2023. № 23-5 (262). С. 45-48.