Статья:

ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №1(310)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Мустаев С.Р. ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 1(310). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/310/157598 (дата обращения: 14.01.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ

Мустаев Сергей Рафаэльевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье представлено значение технической диагностики локомотивов и ее влияние на надежность и безопасность в пути следования.

 

Ключевые слова: техническое состояние, надежность эксплуатации, неисправности локомотива.

 

Диагностика технического состояния узлов и деталей тепловоза может делится на несколько видов: в условиях депо, в пути следования бортовыми устройствами, дистанционно.

Тепловозы оснащены большим количеством систем, позволяющие контролировать его правильную эксплуатационную и техническую работу.

Диагностика электрооборудования тепловозов осуществляется применительно к трансформаторам тока и напряжения, выпрямительной установке, реверсивным переключателям, поездным контакторам, силовым проводам, шинам и их соединениям, шунтам ослабления поля ТЭД, шунту амперметра.

Один из методов диагностики —  тепловая диагностика выпрямительной установки с помощью пирометра. Она позволяет выявить неисправность на ранней стадии и своевременно устранить её или заменить вышедшие из строя элементы. Также этот метод помогает обнаружить ослабление затяжки болтовых соединений, из-за которых у силовых вентилей уменьшается срок службы.

Ещё один метод —  использование устройства диагностирования электрических цепей локомотивов. Оно содержит ЭВМ с принтером и блоком беспроводного интерфейса, подсистему диагностирования электрических цепей, измеритель изоляции, внешний порт передачи данных.

Для определения области максимального риска по оборудованию, допустившему отказы технических средств построим диаграмму Парето на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Диаграмма Парето

 

Таким образом, из построенной диаграммы видно, что генерирующими факторами ≈ 80% отказов в работе узлов и являются неисправности:

- Электрические аппараты и цепи 100 случаев или 32%

- Дизельное оборудование   84 случая или 27%

- Вспомогательное оборудование  44 случая или 14%

Также значительное количество  отказов приходится на тяговые электрические машины – 44 случая или14%

В следующей главе рассмотрим основные отделения цеха ТР-2,  ремонт и техническое обслуживание на базе СЛД.

Управление и контроль локомотивов постоянно совершенствуются, а технические средства обновляются до совершенных моделей. Все это помогает обеспечить надежность эксплуатации локомотивов.

 

Список литературы:
1. Мониторинг технического состояния и режимов эксплуатации локомотивов: теория и практика / К.В. Липа, А.А. Белинский, В.Н. Пустовой и др. М. : Локомотивные Технологии, 2015. 212 с.