Статья:

ВЛИЯНИЕ УСТРОЙСТВ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №40(307)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Черников И.Е. ВЛИЯНИЕ УСТРОЙСТВ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 40(307). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/307/156490 (дата обращения: 06.01.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЛИЯНИЕ УСТРОЙСТВ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Черников Илья Евгеньевича
студент, Армавирский государственный педагогический университет, РФ, Армавир
Егизарьянц Марина Николаевна
научный руководитель, Армавирский государственный педагогический университет, РФ, Армавир

 

Поговорим об отношении родителей к внедрению устройств в жизнь детей, почти все родители разрешают своим детям использовать телефоны, планшеты, ноутбуки и другие устройства. Самое сложное для родителей, объяснить детям, что они не играют и не развлекаются за компьютером или телефоном. Они должны понимать, что использование телефона является необходимостью, которая с одной стороны направлена на упрощение жизни людей, с другой наоборот усложняет её.

Рабочие звонки, родительские чаты с постоянно меняющимся графиком внеурочных занятий, расписание занятий в начальных классах, отсутствие записей в дневниках о домашних заданий для первых классов приводят к тому, что большая часть информации передается через «мессенджеры». Дети же в свою очередь подражают примеру родителей.

Разумное и неразумное внедрение и использование устройств.

Большую часть времени дети играют в игры.

Плюсы: развитие зрительного и слухового восприятия, выбор обучающих программ (шахматы, приложения для счета, развития памяти и наблюдения), развитие мелкой моторики (через клавиатуру, мышь, контроллер, тач пад,) развитие логического мышления (создание ассоциаций и связей между объектами и абстрактными понятиями);

Минусы: нагрузка на зрение, снижение мышечного тонуса, психологическая и эмоциональная зависимость.

Просмотр контента в социальных сетях

Степень влияние зависит от потребляемой информации, необходимо установить специальный контроль через подписки, специальные пакеты интернета для детей, ограничение времени использования определенных приложений на устройствах. Но самое главное, что дети должны быть заинтересованы и заняты и другими видами деятельности. Основная идея родителей должна сводится к многообразию форм деятельности ребенка, то есть предоставить альтернативу компьютерным и мобильным играм, видеороликам и мультфильмам. Без всяких сомнений, удерживать внимание ребенка крайне сложно, однако степень заинтересованности и мотивацию определенной деятельности можно сформировать с помощью формирования индивидуальной системы поощрения. Родители должны организовывать время детей так, чтобы гаджеты были одним из составляющих, которые созданы для облегчения жизни ребенка, а не целью его существования.

Длительность использования устройств у детей

Главная ошибка родителей – дать телефон детям, если им самим необходимо время, а занять ребенка другим способом они не могут или не хотят.

Длительность использования устройств в сутки:

  • 1год не рекомендуется;
  • 1-2 года – 20мин;
  • 2-5лет – 45мин;
  • 6-8 лет и – 1час
  • 8-11 лет -2 часа в день
  • Подросткам 12-16 лет в день рекомендуют проводить за гаджетами не более 3 ч;

Для взрослых пользователей совокупное время работы на персональным компьютером составляет 6 часов в сутки (максимум можно сидеть за компьютером 8 часов, в связи с профессиональной необходимостью). Это не значит, что можно сесть за компьютер и сидеть безвылазно. Должны соблюдаться перерывы.

Регламентированные перерывы

Чтобы не развивалась перегрузка органов и систем, а также психический дискомфорт, необходимо прерываться на активный отдых.

  • В течение каждого рабочего часа, через 15-20 минут следует на 2-3 минуты отводить глаза от экрана или хотя бы закрывать их, делая мини-разгрузку.
  • Через каждых 45 минут работы на ПК необходимо делать 10-15 минутный перерыв: размяться либо походить.
  • Через 3 часа работы необходимо прерваться на получасовой отдых – выйти на прогулку, подышать свежим воздухом, если это возможно.
  • Полезно делать гимнастику для глаз – вращение глазными яблоками, частое моргание, переведение взгляда с ближнего на дальние предметы.

Причины использования устройств у детей

Цели использования:

85% игры,

70% общаются с друзьями,

65% соц.сети развлечения,

40% используют для учебы,

20% интернет магазины,

5% читают новости, книги, статьи.

Необходимо определить грань полезности. Это связано с тем, что в структуру любой зависимость заложен разрушительный эффект. Важно понимание и недопущение пересечения этой грани. Учеными было выявлено, что та группа детей, которая пользуется мобильными гаджетами слишком много, сталкивались с риском беспричинной тревоги.

Разумное и неразумное ограничение использования устройства.

Жить полноценно без смартфона, особенно молодым людям, практически невозможно. Обычный ребенок ходит в школу, где происходит живое общение, но также дети общаются и в соц.сетях, поводом для образования малых социальных групп основанных на интересах могут служить игры, мультфильмы, комиксы, подписки на определенных блогеров.

Основной задачей социального педагога  является разрешение кризисных ситуаций и урегулирование конфликтов и споров детей в микросоциуме. Ребенка могут дразнить из-за отсутствия навыков в использовании устройств, не способности пройти уровень в игре. Большую роль играет и материальное положение семей, некоторые семьи не могут себе позволить купить определенные устройства, но возможно и неразумное ограничение родителями в использовании гаджетов, когда родители сами решают ограничить ребенка в навыках использования техники, они не понимают, что этим вредят своему ребенку и его будущему.

Негативное влияние на детей

Игромания

Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от зависимости к компьютеру. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер. Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.

В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.

Смысл жизни, желания и настроение приходят в относительную норму только во время игры на ПК. При этом то, что окружает и происходит вокруг,ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зависимыми и не интересуясь реальной жизнью.

НОМОФОБИЯ

Другая зависимость это

Номофобия — это зависимость от смартфона, которая вызывает приступы паники в случаях, когда телефон оказывается недоступен. Даже детям, современном мире, знакомо это чувство тревоги, когда рядом нет мобильного телефона.

В 2010 году появился такой новый термин как номофобия. Он является аббревиатурой слов «no-mobile-phone-phobia», что в переводе на русский «фобия - без мобильного телефона». Данный термин впервые был упомянут в исследовании YouGov 2010 по заказу UK Post Office.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс https://www.rbc.ru/life/news/64a7e14f9a79479283053dee