Статья:

DIGITAL-МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(309)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Шабанова А.А. DIGITAL-МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 42(309). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/306/157348 (дата обращения: 23.01.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

DIGITAL-МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Шабанова Анастасия Алексеевна
студент Национального Исследовательского Университета им. Лобачевского, РФ, г. Нижний Новгород

 

DIGITAL MARKETING IN AN UNCERTAIN ENVIRONMENT

 

Anastasia Shabanova

Student of Lobachevsky National Research University, Russia, Nizhny Novgorod

 

Аннотация. Цифровая реклама ключевым образом влияет на развитие общества, как экономической сфере, так и в разных других: сфера транспорта, финансов, здравоохранения и др. На основе актуальной литературы и информативных источников проведено исследование digital-маркетинга в условиях неопределенности.

Abstract. Digital advertising has a key impact on the development of society, both in the economic sphere and in various others: transport, finance, healthcare, etc. Based on current literature and informative sources, a study of digital marketing in conditions of uncertainty has been conducted.

 

Ключевые слова: digital-маркетинг, неопредлённость, кризис, электронные каналы связи.

Keywords: digital marketing, uncertainty, crisis, electronic communication channels.

 

Digital-маркетингом (цифровым маркетингом) называется комплекс маркетинговых стратегий и тактик, направленных на продвижение товаров и услуг с использованием цифровых каналов и технологий. Понятие цифрой маркетинг напрямую связано с понятием цифровизации, ведь именно она создает условия для эффективного digital-маркетинга. Советский и российский ученый в области информационных технологий В.А.Путилов и профессор РА:Н А.Г.Шишаев в своих работах писали о том, что «цифровизация – это политические, экономические и технологические процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы» [4].

Digital-маркетинг невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Новые ИКТ постоянно появляются и влияют на развитие цифрового маркетинга, создавая новые возможности для коммуникации, аналитики и взаимодействия с клиентами. О развитии информационно-коммуникационных технологий впервые задумались в 1995 году, прошло более 20 лет, и, теперь практически у каждого дома есть «умные» устройства, с каждым днём цифровые технологии всё больше и больше внедряются в нашу повседневную жизнь [1]. Что можно сказать о Российской Федерации? В 2017 году Правительство страны утвердило программу "Цифровая экономика Российской Федерации", направленную на развитие цифровой инфраструктуры и технологий, разработку и внедрение систем цифрового управления, обеспечения информационной безопасности [5].  На протяжении многих лет страна испытывает различные сложности в плане цифрового маркетинга (изменение пользовательского поведения, нехватка технологий и т.д.), несмотря на кризис развиваются такие направления как экспертные каналы в Telegram, реклама в мессенжерах, email-рассылки, блоговая платформа Дзен, Авито, 2ГИС, не сдает позиции и медийная реклама в Яндексе. Важным аспектом успешного цифрового маркетинга является обстановка в мире, что в последние годы (2020-2024 гг.) беспокоит значительный слой населения. Очевидно, что кризис, связанный с пандемией COVID19, остро поставил вопрос о развитии маркетинга в целом: перевод максимальных объёмов информации в онлайн формат, построение цифровой инфраструктуры. За период пандемии стало понятно, что речь идёт уже не о повышении эффективности бизнес-процессов, а о стабильности работы системы, потому что в карантинных условиях качество жизни людей кардинально меняется: дистанционный формат работы/учёбы, ограниченность досуга и т.д. В новых условиях жизни, образовавшихся уже в настоящем году, стало практически невозможно говорить о долгосрочном планировании и прогнозировании рисков. Сейчас именно стабильность жизни в целом, экономическая и политическая сферы жизни, террористические угрозы, эпидемии, чрезвычайные ситуации техногенного и экологического характера стали неотъемлемыми составляющими жизни. В настоящее время неопределённость цифровизации, напрямую связанную с digital-маркетингом, дополняется таким значительным фактором, как санкции со стороны стран ЕС и США. На фоне сложной геополитической ситуации многие технологические компании прекратили свою деятельность в нашей стране. Например, компания Microsoft приостановила продажи товаров и услуг, аналогично, Adobe сообщила о приостановке продажи продукции и подписок на сервисы для пользователей из России. Многие популярные компании по производству оборудования, устройств и комплектующих к ним так же прекратили сотрудничество с нашим государством. К ним относятся Apple, AMD и Intel – прекратили все поставки, включая клиентские, серверные и графические процессоры, Canon, Nokia, Panasonic, Samsung и т.д. Помимо ухода многочисленных компаний, цены на различные технологические продуты возрасли. С одной стороны, это предполагает некий «толчок» к самостоятельному развитию оборудования и видов программного обеспечения, а с другой стороны, на это требуется неопрелённое количество времени, что может наглядно замедлить ход цифровизации в нашей стране. Однако уже достигнутые успехи в информационном секторе российских компаний нельзя не заметить: такие отечественные IT-компании как Касперский, Mail.ru, Яндекс и т.д. имеют свои конкурентоспособные преимущества и создают продукты, которые порой не просто не уступают, но и опережают достижения западных конкурентов [2].

В условиях неопределённости цифровой маркетинг становится ещё более сложной, но и более важной функцией бизнеса. Способность быстро адаптироваться, анализировать данные и эффективно реагировать на изменения — ключ к успеху в современном мире.

 

Список литературы:
1. Юдина Т.Н. Осмысление цифровой экономики // Современность: хозяйственные алгоритмы и практики: сборник статей/под ред. Ю.М. Осипова. М.; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016.
2. Тушканов И.М., Юдина Т.Н. Форсаж цифровой экономики // Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 39-ой международной научной школы-семинара, г. Санкт-Петербург, 30 сентября - 6 октября 2016 г. / под ред. д-ра экон. наук В.Г. Гребенникова, д-ра экон. наук И.Н. Щепиной. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2016.
3. Кудрявцева, Т. Ю. Основные понятия цифровизации / Т. Ю. Кудрявцева, К. С. Кожина // Вестник Академии знаний. – 2021. – № 44(3). – С. 149-151. 
4. Путилов, В.А. Информизация региона и ее социальные эффекты / В.А.Путилов, М.Г.Шишаев // Вестник Кольского научного центра РАН. – 2011. - №1. – С.44-54.
5. Луцкая И.С. Компьютеризация, информатизация, цифровизация в современном образовании: характеристика, перспективы и значение // Вопросы методики преподавания в вузе. 2021. Т. 10. №36. С. 66-75.
6. Электронный ресурс http://sk.ru/news/b/articles/archive/2015/10/27/cifrovizaciya-zhiznennogo-prostranstva-stala-megatrendom-nashego-vremeni.aspx.