Статья:

О ПРОБЛЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(281)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Саиндильдина Л.Д. О ПРОБЛЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 14(281). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/281/147062 (дата обращения: 25.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

О ПРОБЛЕМЕ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Саиндильдина Ляззат Даулеткызы
магистрант, Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова, Средняя школа имени М. Маметовой с дошкольным мини-центром, Казахстан, с. Шымыр
Базарова Мадина
научный руководитель, PhD доктор, Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова, Казахстан, г. Усть-Каменогорск

 

На рынке труда в сфере IT есть нехватка квалифицированных кадров. В сжатые сроки обучения и переподготовки можно использовать массовые онлайн курсы. Особенностью таких курсов является то, что обучающиеся делают множество практических заданий с программным кодом, на формирование устойчивых навыков решения типовых профессиональных задач. На курс авторы размещают видеолекции по учебному материалу и компьютерные тесты для контроля знаний. Однако процесс обучения в них должен быть практико-ориентированным, что требует проведения дополнительных исследований по созданию различных видов практических упражнений и интерактивных методов их обработки или оценивания. Актуальное и интересное содержание курса необходимо, но на курсе нужно реализовать механизмы, направленные на повышение мотивации у обучаемых к успешному завершению.

Например, повышают мотивацию к обучению игровые механики, делая процесс обучения увлекательным и затягивающим, стимулирующим к достижению оценок. Для повышения результативности онлайн курса надо проводить мониторинг скорости прохождения курса и оценки результатов обучения обучаемых. Мониторинг усложняется если онлайн курсы используют синхронный и асинхронный форматы. В последнем случае процесс обучения не имеет фиксированных сроков и регулярного расписания, что иногда приводит к незавершению курса обучающимся. Надо разрабатывать другие способы корректной обработки результатов обучения участников в асинхронном курсе на интерактивном онлайн курсе. Эти способы обеспечат мотивацию к обучению и являются актуальной задачей исследования [1, с.45].

По результатам исследования мы считаем, что учебная деятельность в онлайн курсе осуществляется по алгоритму, который выполняется обучающимися самостоятельно с учетом особенностей освоения обучающимися материала, восприятия информации с экрана. Построение онлайн курса систематизировано, и есть возможность применения новых IT–разработок: QR коды, машинное обучение, приложения искусственного интеллекта [2, с.62-68].

Алгоритм изложения содержания учебного материала реализуется в модульной структуре курсов. Наше исследование по применению инновационных методов обучения IT-технологиям в университете направлено на совершенствование успеваемости студентов. Известные в практике информационные технологии позволяют создавать условия для учебного процесса, которые решают методические цели занятий [3, с.51-110].

Мы предлагаем структура образовательной среды на основе технологии сетевого обучения в онлайн курсах на основе Интернет и мобильных приложений.

Сетевое обучение основана на смешанных телекоммуникационных технологиях, которая обеспечивает личностно-ориентированную направленность обучения, равные возможности доступа к учебным материалам. Системы контроля онлайн курса адаптируются к уровню знания обучающегося, что достигается созданием разного уровня тестов.

Теоретическая значимость исследования состоит в анализе понятий в области методов обучения, развития использования инновационных технологий, в области развития в Интернет-сети интерактивных и других новейших методов для студентов. Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретного онлайн курса, организации форм сетевого обучения студентов (включение в работу анализа содержания, в подборе пакета диагностических методов; изучение конструктивных методов в проектной деятельности.  Таким образом, вместо передачи информации, мы попытаемся сделать учебный материал практикоориентированным и востребованным в современных реалиях сетевого взаимодействия.

Тенденции формирования единого образовательного пространства университета путем организации дистанционного обучения, разработки цифровых учебных ресурсов, создания учебно-профессиональной идентичности обучающегося создает креативные компоненты (например, разработка коммерческих проектов обучающихся, CLiL обучение) и эвристические формы образовательной среды.

 

Список литературы:
1. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 332 с.
2. Данильчук Е.В. Эволюция курса информатики в школе: поиск новой парадигмы подготовки будущего учителя информатики в педагогическом вузе // Изв. Волгогр. гос. пед. университета, 2011. - № 8(62). - С. 62-68.
3. Карташова Л.И. Развитие познавательной мотивации старшеклассников при обучении информатике на основе решения задач межпредметного характера.- Москва, 2019. - 192 с.