Статья:

К ВОПРОСУ ОБ ИННОВАЦИОННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕНННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(262)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Царьков В.Н. К ВОПРОСУ ОБ ИННОВАЦИОННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕНННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 39(262). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/262/132648 (дата обращения: 29.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ ОБ ИННОВАЦИОННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕНННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Царьков Виктор Николаевич
студент, ФГБОУ ВО Тольяттинский Государственный Университет, РФ, г. Тольятти

 

Аннотация. В последние годы инновации в государственном секторе стали предпочтительным направлением для решения различных проблем, приобрели большое значение в общественных организациях, получив предпочтение как инструмент модернизации государственного управления. В этом контексте настоящая статья посвящена инновациям как движущей силе устойчивой модернизации в государственном секторе.

Abstract. In recent years, innovations in the public sector have become the preferred direction for solving various problems, have gained great importance in public organizations, having received preference as a tool for modernizing public administration. In this context, this article is devoted to innovation as a driving force of sustainable modernization in the public sector.

 

Ключевые слова: управленческие инновации, современное государственное управление.

Keywords: Management innovations, modern public administration.

 

До начала волн изменений, вызванных глобализацией и открытием рынков, концепция инноваций рассматривалась как средство, предназначенное исключительно для бизнеса. Это было рекомендовано как фактор, обеспечивающий выживание бизнеса посредством внедрения новизны в экономику, либо путем выпуска новых продуктов, либо путем принятия новых способов ведения дел и управления различными видами деятельности.

Считающийся пионером этого понятия, Йозеф Шумпетер, определяет инновации как «положение компании, при котором она может извлечь дополнительные преимущества от осуществления инновационных изменений в собственной хозяйственной системе (выпуск новой продукции, не представленной на рынке; использование новых приемов управления, неизвестных конкуренту; освоение новой технологической линии; использование новых материалов и пр.). [4, с. 104]». Таким образом, это подразумевает, что это понятие не может соответствовать принципам и ценностям, лежащим в основе общественных действий.

Вот уже четверть века Питера Друкер разъясняет источники инноваций, которые сводятся к использованию возможностей сегодняшнего дня, а не к инвестициям в будущее. На Питера Друкера оказали сильное влияние работы Йозефа Шумпетера, особенно в его разработках концепции творческого разрушения, зная, что эта концепция была изобретена для описания жизненного и смертельного цикла компаний, она отражает инновации тем фактом, что разрушает их старые механизмы и постоянно создает новые.

Это творческое разрушение состоит из процесса, который приводит к убыткам с прибылью и делает предпринимателей и технологии основными участниками инноваций. Идея Шумпетера заключается в том, что колебания равновесия приводят к творческому разрушению, заставляя рынки постоянно искать равновесие, и именно здесь понимается смысл инноваций. Для Шумпетера инновация заключается в создании дисбаланса, необходимого для поиска другого баланса, распределяя новые возможности, приносящие прибыль, которой раньше не было. Это колебание и переход от дисбаланса к равновесию, вызваны предпринимателями и технологиями. Именно поэтому последние два рассматриваются как факторы инноваций. Друкер подхватил идеи Шумпетера и пошел немного дальше, он настаивал в своем анализе как на предпринимателе, так и на инновациях, он описывает инновации как основную характеристику предпринимательской деятельности. Для него предпринимательство - это использование возможностей, чтобы противостоять конкуренции, а инновации представляют собой конкретный инструмент, используемый предпринимателями для учета изменений, которые постоянно происходят в окружающей среде, и использования их как возможности для бизнеса.

Шумпетер утверждает, что инновации считаются ключом к успеху частных компаний, поскольку они помогают им снизить затраты, улучшить качество и запустить новые продукты и услуги, которые укрепляют конкурентные позиции на рынке.

Успеха всемирно известные компании, такие, как Hewlett-Packard, Intel, General Electric, IBM, DuPont, достигли не только объемами выпускаемой продукции, грамотным менеджментом и высококвалифицированными  сотрудниками, но и инновациями в управлении. Как отмечает Г. Хэмел, за последние сто лет инновации в сфере менеджмента больше, чем в других сферах, позволили компаниям осуществить переход к новым принципам деятельности. [6, с. 120]

В то время инновации в государственном секторе еще не вызывали озабоченности, что ставило под сомнение способность правительств внедрять инновации при выполнении государственных услуг, поскольку государственное управление для общества было характерно своей громоздкостью, жесткостью, медлительностью и чисто бюрократическим управлением, которое не принимало на вооружение новые идеи.

Макс Вебер, Пионер бюрократии, был одним из теоретиков, поддержавших идею о невозможности инноваций в государственной работе. Своей бюрократической моделью он способствовал стабильности и соблюдению формальных правил, обязательству следовать процедурам, иерархии с небольшой инициативой, что противоречит самим принципам инноваций.

По мнению Вебера, жестко формализованный характер бюрократических отношений, четкость распределения ролевых функций, личная заинтересованность бюрократов в достижении целей организации приводят к принятию своевременных и квалифицированных решений, основанных на тщательно отобранной и проверенной информации [5, с. 104]

Идея инноваций возникла в результате предпринимательской синергии. Однако идея сойти с рутинных путей, работать совместно и мыслить по-другому оставалась несовместимой с идентичностью государственной работы, что объясняет то, что существование инноваций оставались в стороне от общественных дел до последних лет.

Инновации в государственном секторе кажутся противоречивыми из-за определенных препятствий, в основном связанных со спецификой задач, выполняемых в общественной сфере. Распространение правил и процедур, являющихся общественным достоянием, представляет собой причину, по которой инновации можно рассматривать как противоречие. Что касается недостаточности реальных мер стимулы - это фактор, препятствующий инновациям в государственном секторе.

Противоречие между инновациями и государственным сектором сводится к тому факту, что инновации – это понятие, которое способствует духу сотрудничества и вовлеченности всех участников организации. Недостаточное внимание, уделяемое инновациям в государственном секторе по сравнению с частным сектором, а также культуре неприятия риска, на том факте, что инновации способствуют новизне, а все новое несет определенный риск, это противоречит государственным организациям, для которых характерна стабильность и устойчивость к изменениям, а также соблюдение правил и процедур.

По прошествии определенного периода, как и в частных компаниях, которые поощряют инновации с целью получения максимальной прибыли и

сохранения своих конкурентных позиций, государственные организации были вынуждены искать инновации, отсюда постепенный отказ от восприятия противоречий между инновациями и принципами государственного сектора, что подчеркивается в факторах сопротивления инновациям, которые необходимо преодолеть государственному управлению.

Изменения, происходящие в мире, рассматриваются как основная движущая сила инноваций в общественной сфере, новые взгляды на инновации были приняты с ускорением темпов изменений.

С каждым увеличением скорости изменений возрастает и потребность в инновациях. Таким образом, мы видим, что изменения, произошедшие за последние 50 лет, эквивалентны тому, что изменилось за последние 1000 лет. Это увеличение скорости в изменении по сравнению с количеством лет объясняет возникновение возросшей потребности в инновациях в правительствах, из которых каждая страна вынуждена использовать новые механизмы для обеспечения своего выживания.

С изменениями и различными событиями, вызванными глобализацией, инновации становятся все более связанными с государственными делами, а не только с частным сектором. В начале 21-го века инновации стали источником развития и средством от всех проблем, и особенно средством от экономического кризиса, который затронул большинство стран. Инновации стали делом каждого, они относились к постоянному стремлению отдельных лиц компаний и даже правительств, продвигаться вперед и процветать за счет генерации инновационных идей, разработки новых высококачественных продуктов, услуг и процессов, в то же время основанных на использовании технологий, использовании нового мышления и использовании инновационных технологий, новых способов решения проблем.

 

Список литературы:
1. Амосенок Э.П. Бажанов В.А. Методические подходы к анализу и оценке инновационного потенциала регионов // Регион: экономика и социология. 2018. - №4. - С. 186 - 202.
2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И.В. 2016
3. Бабун Р. Итоги муниципальной реформы и проблемы развития местного самоуправления в России // Городское управление. -2017.- №10.- С. 68-74
4. Бондарев И.С. Социальные инновации. – М.:Инфра-М, 2009. 525 с.
5. Давыдов Ю.Н. Макс Вебер и Россия, // Социологические исследования, номер 3, 1992, с.115 - 128
6. Хэмел Г. Будущее менеджмента / Пер. с англ. В. Мишучков. СПб.: Best Business Book, 2013. 280 с