Статья:

К ВОПРОСУ О ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ПРОВЕРКАХ В ШКОЛАХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(201)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Галимов М.М., Аксенов С.Г. К ВОПРОСУ О ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ПРОВЕРКАХ В ШКОЛАХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 22(201). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/201/114907 (дата обращения: 26.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ О ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ПРОВЕРКАХ В ШКОЛАХ

Галимов Марсель Маратович
студент, ФГБOУ ВO Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, ФГБOУ ВO Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Актуальность вопроса заключается в том, что пожарная безопасность в школе включает в себя разработку документов, приобретение и поддержание средств пожаротушения в надлежащем состоянии, установку систем сигнализации и предупреждения, проведение брифингов и других мероприятий. Ответственность за разработку и внедрение мер противопожарной защиты лежит на директоре и его заместителях учебного заведения. Поскольку школы относятся к группе высокого риска пожара, то каждые 2 года проводится плановая проверка МЧС.

Основным документом, который должен быть направлен при обеспечении пожарной безопасности в школе или в другом учреждении, является "Правила противопожарного режима в Российской Федерации". Поскольку в школах одновременно находятся более 50 человек, в связи с требованиями пожарной безопасности они относятся к объектам, на которых они массово остаются. Особые требования предъявляются к школам-интернатам, детским садам и другим учреждениям, где дети и взрослые находятся круглосуточно [1]. Инструкции по пожарной безопасности в школе разрабатываются инженером, инструктором ПБ (или как эта должность прописана в кадровой программе). Если в кадровой программе нет такого специалиста, его разработает лицо, ответственное за пожарную безопасность. В этом отношении нет единого требования к правилам противопожарной защиты, поэтому работодатель может действовать по своему усмотрению [2].

В школах проводится учебный процесс для детей, проводится множество дополнительных образовательных мероприятий и программ. Даже в небольших городах и поселках школы ежедневно посещают сотни детей, десятки учителей. Общее число студентов и сотрудников крупных учебных заведений в крупных городах может составлять тысячи.

Следовательно, это приводит к повышенному риску возможных пожаров. В каждой школе есть множество классных комнат и подсобных помещений, в которых необходимо быстро эвакуировать персонал и учеников. Учитывая возраст детей и особенности их развития, они могут оказаться совершенно беспомощными в случае экстренной эвакуации, что вызывает дополнительные трудности. Даже дым зданий и коридоров может представлять опасность, так как детям сложнее ориентироваться в пространстве и они могут заблудиться в чрезвычайных ситуациях. Дети могут самостоятельно вызвать пожар, потому что невозможно с полной уверенностью контролировать их поведение [3].

Первоначально школы были спроектированы с учетом повышенных пожарных рисков. Чтобы уменьшить их, подбираются безопасные решения по планированию и проектированию, разрабатываются системы сигнализации, оповещения и управления эвакуацией. Для здания подбираются конструкции и материалы, обладающие огнестойкими свойствами. Отделка стен, потолков и школ производится только из материалов, имеющих противопожарную сертификацию [4].

Вся недвижимость и организации классифицируются по категориям пожарных рисков, от чрезвычайно высокого до низкого. По категориям определяется периодичность плановых инспекций пожнадзора, выбираются меры и технические средства защиты. Согласно Постановлению № 1479 от 16 сентября 2020г., начальные и средние школы отнесены к категории объектов высокого риска. Это означает, что при несоблюдении обязательных требований защиты в образовательном учреждении могут возникнуть негативные последствия высокой степени тяжести [5].

Таким образом,  противопожарная проверка в школах обязательно должна проводится с точной периодичностью, так как дети это наше будущее, а о будущем нужно думать заблаговременно.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 21.12.1994 №69 – ФЗ «О пожарной безопасности».
2. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. Чем и как тушить пожар // Современные проблемы безопасности (FireSafety 2020): теория и практика: Материалы II Международной научно-практической конференции. - Уфа: РИК УГАТУ, 2020.- С. 146-151.
3. Аксенов С.Г. Обеспечение пожарной безопасности в Блокадном Ленинграде 1941-1943 годы (историко-правовой аспект) // История государства и права. 2010. №17. С. 36-38.
4. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу обеспечения первичных мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. – Уфа: РИК УГАТУ, 2020. – С. 242 - 244.
5. Аксенов С.Г., Синагатуллин Ф.К. К вопросу об управлении силами и средствами на пожаре // Проблемы обеспечения безопасности (Безопасность 2020): Материалы II Международной научно-практической конференции. – Уфа: РИК УГАТУ, 2020. С. 124-127.