Статья:

СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(199)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Курович С.В. СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 20(199). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/199/112937 (дата обращения: 29.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Курович Сергей Владимирович
магистрант, Московский финансово-юридический университет МФЮА, РФ, г. Москва

 

В сложившихся экономических условиях муниципальные образования являются первичными элементами системы экономических и социальных отношений. От устойчивого развития муниципальных образований зависит стабильное развитие региональной и российской экономики в целом.

Важным показателем эффективности социально-экономического развития муниципального образования является качество жизни. Данный показатель определяет удовлетворенность населения, имеющимися духовными и материальными благами, обеспеченность, продолжительность и комфортность жизни, удобство жизненных условий, то есть характеризует - насколько хорошо живется населению [3, с. 193].

С целью создания оптимальных условий для развития и совершенствования муниципального управления в Красноперекопском районе Республики Крым разрабатывается муниципальная программа «Развитие муниципального управления муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым» [6].

Главными задачами программы являются:

1. Обеспечение эффективной деятельности администрации Красноперекопского района и ее структурных подразделений, не наделенных статусом юридического лица.

2. Повышение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Красноперекопский район.

3. Обеспечение решения вопросов местного значения и исполнение переданных отдельных государственных полномочий Республики Крым.

4. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Красноперекопский район» (МКУ УОДОМС) подведомственного Администрации.

Приоритетами муниципальной политики в сфере муниципального управления Красноперекопского района являются:

- создание эффективной административной структуры, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом;

- эффективность и прозрачность деятельности органов местного самоуправления;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- эффективное использование и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования Красноперекопский район.

Для дальнейшего создания оптимальных условий для развития и совершенствования муниципального управления считаем необходимым проведение и других не менее важных мероприятий.

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение доступности транспортных услуг для населения.

Для этого необходимо:

- развитие транспортной инфраструктуры района путем реконструкции сети муниципальных дорог за счет средств бюджета Республики;

- обеспечение участия района в республиканских и федеральных программах строительства и ремонта дорожной сети;

- обеспечение гарантированной транспортной доступности всех населенных пунктов района путем сохранения и развития предприятий, оказывающих транспортные услуги по перевозке пассажиров в виде компенсации расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков по внутрирайонным (пригородным и междугородним) маршрутам пассажирского транспорта и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселений, в соответствии с заключенными соглашениями [2].

Для развития благоустройства в каждом сельском поселении должны быть разработаны Правила по благоустройству и озеленению территорий, которые ограничивают складирование, хранение транспортных средств и другого движимого имущества на территориях общего пользования без специального разрешения, предписывают строительство площадок из плитки или щебня для прохода (проезда) к жилым домам во избежание загрязнения проезжих частей улиц, предусматривают дополнения в части содержания строительных площадок, на территориях сельских поселений, в целях соблюдения застройщиками санитарных норм.

С целью охраны водных объектов и экосистем:

- разработать проекты прибрежных защитных полос на реках и водоемах Красноперекопского района;

- для обеспечения перехода к бассейновому водопользованию обосновать выделение территорий, важных для воспроизводства водных ресурсов, законодательно определив регламент их использования (нормативы, ограничения, компенсации природопользователям и жителям);

- создание нормативно-правовой базы и экономических условий для внедрения в хозяйственном комплексе Красноперекопского района водосберегающих технологий и ужесточения удельных нормативов водопотребления (отказ от влаголюбивых культур, научно обоснованные технологии полива, оборотное водоснабжение в промышленности и т.д.);

- использование альтернативных источников (ветроэнергетические установки и ветронасосы) для снижения потребления традиционной энергии на подачу воды;

- организовать систему экомониторинга состояния вод, используя автоматизированную систему сбора, обработки и передачи информации пользователям о качестве воды, инфильтрации, подтоплению, активизации геодинамических процессов и т.д., экологическом состоянии и факторах антропогенного воздействия на водные объекты);

- создать автоматизированную геоинформационную систему оценки и прогнозирования водоресурсных и экологических ситуаций, вредного влияния на водные объекты;

- создать иерархический, пространственно-распределенный банк данных эколого-хозяйственной информации о водохозяйственном комплексе и водных объектах, важнейшим элементом которого является информационная система Государственного кадастра водных ресурсов.

Приоритетами политики администрации района, по привлечению инвестиций, является социальное развитие - предпочтение отдается инвестиционным проектам, имеющим больший социальный эффект, выражающийся в росте благосостояния, повышении качества жизни населения района.

Одним из основных инструментов стимулирования инвестиционной деятельности на территории Красноперекопского района, формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития бизнеса является создание свободной экономической зоны на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Свободная экономическая зона создана в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» [1] и заключается в создании особых условий в сфере земельных отношений, градостроительной деятельности, государственного и муниципального контроля, что позволит упростить процедуры получения земельных участков, облегчить строительство объектов инфраструктуры и введение их в эксплуатацию, а также снизить административные барьеры в данных сферах.

Приоритетным аспектом развития инвестиционной деятельности на территории Республики Крым и Красноперекопского района является внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Крым по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Внедрение Стандарта позволит получить дополнительный набор инструментов для повышения инвестиционной привлекательности региона, включая использование лучших практик в области привлечения инвестиций и работы с инвесторами.

Важным инструментом, который позволит повысить результативность и эффективность бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, являются муниципальные программы.

Формирование бюджета района по программному принципу позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных для муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым направлениях социально-экономического развития.

В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Красноперекопский район до 2030 года основной упор сделан на инновационный сценарий.

Для обеспечения новых инновационных методов и способов сбора и обработки информации и дальнейшего оперативного реагирования необходима система законов и нормативных актов, регулирующих данный процесс. Инновационный подход в социально-экономическом развитии регионов касается, прежде всего, совершенствования средств производства с учетом экологических, технологических, экономических и социальных критериев [4, с. 64].

Решающее значение приобретают сценарные подходы, основанные на использовании как методов экономико-математического моделирования, так и экспертных оценок, действенных в условиях высокой изменчивости процессов.

Разработка научно обоснованных краткосрочных, среднесрочных, долгосрочных прогнозов, стратегий и программ социально-экономического развития региона является одной из важнейших функций органов региональной исполнительной власти. Успешное выполнение этой функции во многом зависит от методологии прогнозирования социально-экономической деятельности региона и учета особенностей территориального развития [5, с. 287].

В рамках мероприятий по совершенствованию региональной системы социально-экономического прогнозирования в Красноперекопском районе считаем целесообразным внести предложение о создании на территории района коллегиального независимого органа, назначение которого видится в консолидации усилий региональных органов государственной власти, высших учебных заведений, представителей промышленного, аграрного и торгового секторов экономики, банковского сектора, направленных на решение проблемных вопросов прогнозной деятельности и обсуждение целевых ориентиров перспективного развития экономики района. В условиях работы комитета в наиболее полной мере может быть использован потенциал высших учебных заведений в разработке методологии прогнозирования, проведении региональных исследований и осуществлении научно обоснованной экспертной оценки результатов прогнозной работы, а также подготовки рекомендаций по совершенствованию региональной системы прогнозирования.

В целом, направлениями политики выравнивания уровней социально-экономического развития муниципальных образований могут быть:

- прямое финансирование развития территории;

- стимулирование инвестиционной активности;

- создание наиболее благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;

- разработка и реализация стратегических планов социально-экономического развития муниципального образования, создание на их территории специализированных промышленно-инвестиционных зон и т.д. В настоящее время, переход на инновационный путь развития, является необходимым условием для социально-экономического развития муниципальных образований так же, как и региона в целом и всей страны.

Стимулирование инновационной активности предприятий, концентрация ресурсов - все это даст возможность качественно изменить масштаб программ и проектов, направленных на успешное решение задач социально-экономического развития, повышение качества жизни населения муниципального образования.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ (ред. от 08.03.2022) «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ. – 01.12.2014. - № 48. - Ст. 6658.
2. Решение Красноперекопского районного совета от 26.12.2018 № 518 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым до 2030 года» // Официальный сайт Красноперекопского района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krpero.rk.gov.ru/ (дата обращения: 25.05.2022)
3. Бадахова И.Т. Основные показатели эффективности оценки социально-экономического развития муниципальных образований // Вопросы экономических наук. – 2018. - № 5. – с. 193-199.
4. Васильченко М.Я. Использование сценарных методов прогнозирования АПК // Проблемы прогнозирования. – 2020. - № 2. – с. 63-66.
5. Егоров Е.Г., Едисеева Т.О. Совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития региона // Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов. – 2019. - № 6. – с. 286-290.
6. Официальный сайт Красноперекопского района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krpero.rk.gov.ru/ (дата обращения: 25.05.2022)