Статья:

ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(179)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Миниханова Е.А. ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 43(179). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/179/103734 (дата обращения: 27.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Миниханова Елена Александровна
студент, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, РФ, г. Уфа

 

Впервые в нашей стране внимание к проектному подходу было уделено в 2013 году, в то время он уже активно внедрялся на Западе. В течение года разрабатывались методические рекомендации по внедрению такого подхода в образование Российской Федерации. В настоящее время проектный подход закрепился в российском образовании, и практически все проекты, разработанные в учебных заведениях, создаются именно на основе проектного подхода [1, стр. 35].

Выбор педагогических технологий при разработке проектов и образовательных программ определяется в соответствии с целями, задачами и этапами их реализации, а также особенностями проектной деятельности.

Профессиональная деятельность в рамках проекта является информативной, аналитической, циркулярной, организационно-управленческой, исследовательской, мотивационной и стимулирующей и др. То есть некоторые из вышеперечисленных особенностей требуют выбора технологий управления, но необходимо учитывать особенности функционирования технологий и уровень развития образовательной среды. Поэтому при выборе технологий важны образовательные компоненты.

На этапе подготовки проекта разрабатывается структура проекта или программы, определяется план реализации проекта, проект предоставляется ресурсами с использованием методов управления проектами, условий и ожидаемых результатов и продуктов. Процесс разработки проекта и программы невозможен без тщательного анализа как на предпроектной стадии, так и на протяжении всего проекта [2, стр.45-47].

Анализ проекта - один из основных видов работы с основными принципами:

  • системность; учет отношений между участниками проекта; сложный характер анализа проекта декомпозициисистемность;
  • учет взаимоотношений между участниками проекта;
  • комплексный характер проектного анализа;

Предварительный проектный анализ проекта направлен на определение проблемы, ее объема и особенностей. Предварительный проектный анализ носит ориентированный на проблему характер, так как позволяет выявлять объективные проблемы, обобщать или сортировать их по их важности, влиять на развитие изменяющегося объекта или процесса и уделять приоритетное внимание его решению. Грамотный анализ и правильный выбор, заявление о проблеме, по сути, предопределяют развитие альтернатив при выборе решения [3, с. 12-17].

На этапе реализации проекта отмечается, что управление проектами и программами, обеспечивающими развитие организации и решение насущных проблем, реализация приоритетных направлений в сфере образования не препятствует объективным изменениям. условия гарантируют стабильное функционирование учебного заведения, качество образовательного процесса, качество образовательного результата.

Следует отметить, что реализация инновационных проектов и программ является фактором устойчивости образовательной организации, которая растет по мере развития собственной деятельности. Реализация проекта является эффективным инструментом стратегического развития, а использование управленческих, педагогических, информационных, коммуникационных и других технологий определяется конкретным содержанием каждого проекта.

На этапе реализации проекта каждый шаг должен определяться логикой проектной концепции и соотноситься с конкретной задачей и комплексом мероприятий по реализации. План оперативных действий в рамках каждой задачи в проекте определяет выбор методов и средств - основных ресурсов для достижения промежуточных результатов. Успешной реализации проекта способствует правильное определение набора управленческих действий для поддержки совместной работы, реализации мероприятий и проекта в целом на протяжении всего процесса. По этой причине этап обратной связи в управлении проектом является необходимой и постоянно выполняемой системой действий, обеспечивающей мониторинг процесса реализации проекта [4, с.17-19].

Проектная деятельность в современных образовательных организациях - одни из рычагов активизации профессионально-личностного участия большинства педагогических работников, который при этом позволяет обеспечить: повышение эффективности оперативного управления на любом уровне его организации, от административного до управления в системе «учитель-ученик», за счет внедрения передовых технологий инициировать и активизировать управленческий потенциал всех участников образовательных взаимоотношений.

 

Список литературы:
1. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент. — Маркет ДС Корпорейшн, 2017. – С.35.
2. Дворецков А.С. Проектное управление в образовательных учреждениях заработало // Э Вести. Электронное периодическое издание, 2018. – С.45-47.
3. Мандель, Б. Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся в системе СПО / Б. Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – С. 12-17.
4. Седых Е.П. Особенности проектного управления образовательными системами // Вестник Минского университета, 2018. Том 6, №4. – С.17-19.