Статья:

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА (НА БАЗЕ МИ-8)

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №31(167)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Сиразетдинов Р.Р., Аксенов С.Г. К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА (НА БАЗЕ МИ-8) // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 31(167). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/167/97862 (дата обращения: 30.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИЕ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЕРТОЛЕТА (НА БАЗЕ МИ-8)

Сиразетдинов Румиль Расилович
студент, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Аксенов Сергей Геннадьевич
д-р экон. наук, профессор, ФГБОУ ВО Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

Применение вертолётов в работах по спасению и поиску пострадавших при ЧС нельзя назвать чем-то новым. Решение о применении авиации для эвакуации людей, доставки медикаментов и медицинского персонала было принято ещё в 30-х годах в СССР. Первый серийных многоцелевой вертолёт, Ми-1, был введён в эксплуатацию в 1950 году и только в 60-х годах, вертолёт Ми-2 решают применять в поисково-спасательных операциях.

Каким бы не было воздушное судно, если оно выполняет поисково-спасательные работы, то становится обязательным соблюдение постановления правительства РФ N 530 “Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации”.

Применение вертолётов в поисково-спасательных операциях выгодно в силу их скорости, которую они способны развивать. Также вертолётам для посадки не нужна подготовленная площадка, а с возможностью зависать в воздухе посадка и вовсе может не применяться.

Основные задачи поисково-спасательных вертолётов:

- поиск людей;

- спасение людей на водоёмах;

- спасение людей в горах;

- доставка пострадавших в медпункты.

Существует множество моделей вертолётов, различных по своим характеристикам, но самой распространённой в России является модель Ми-8 в силу своих высоких лётно-технических характеристик и высокой надёжностью, благодаря которой возможно применение вертолёта даже в суровых погодных условиях.

Ми-8, являясь многоцелевым вертолётом, можно использовать для самых разных назначений: военных, пассажирских, медицинских, сельскохозяйственных и т.п. Благодаря своей универсальности, его применяют более чем в 50 странах по всему миру.

Поисково-спасательные модели этого вертолёта оборудуются лебёдками, прожекторами, громкоговорителями, радиолокационными комплексами и медицинским оборудованием. Существует две модификации Ми-8, которые используются в поисково-спасательных работах: Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1.

Таблица.

Технические характеристики вертолёта Ми-8 поисково-спасательного назначения

Модель

8МТВ-1

Ми-8АМТ

1

2

3

Год создания

1987

1991

Экипаж

3 человека

3человека

Пассажиры

24 человека

27 человек

Длина

18,42 м

18,42 м

Высота

5,34 м

5,34 м

Масса (пустой)

7381 кг

6913 кг

Нормальная взлётная масса

11100 кг

11100 кг

Максимальная взлётная масса

13000 кг

13000 кг

1

2

3

Максимальная скорость

250 км/ч

250 км/ч

Крейсерская скорость

230 км/ч

230 км/ч

Максимальная высота полёта

6000 м

6000 м

Практическая дальность

500 км

650 км

 

Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1 обладают грузовым отсеком объёмом 23 куб. м., что даёт возможность загрузки дополнительного оборудования. Оборудование может быть загружено не только в грузовом отсеке, но и может быть подвешено на фюзеляже. Общий вес дополнительного оснащения ограничен 4000 кг. В качестве дополнительного оснащения может выступать не только дополнительное оборудование, но и дополнительные топливные баки, использование которых значительно увеличивает практическую дальность полёта вплоть до 1100 км.

Произведённый ещё в 1965 году, Ми-8 не только не утратил в целесообразности использования, но и обзавёлся многими модификациями. Модификации, адаптированные для поисково-спасательных работ, позволяют спасателям приступать к работе даже в неблагоприятных климатических условиях, что в купе с хорошими лётно-техническими характеристиками позволяет производить спасение людей так быстро, на сколько это возможно.

 

Список литературы:
1. Аксенов С.Г., Перминов В.П., Пути совершенствования пожарных машин на железнодорожном транспорте // Пожарная охрана на службе государства: 1918-2018 гг.: Сборник научных трудов /Под общей редакцией профессора С. Г. Аксенова: Уфимский государственный авиационный технический университет. - Уфа: РИК. УГАТУ,2018. -  с. 213-223.
2. Вертолёты летят на помощь // Ростех. URL: https://rostec.ru/news/vertolety-letyat-na-pomoshch/.
3. Постановление от 15 июля 2008 года N 530 " Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации" (с изменениями на 29 декабря 2020 года) // Консорциум кодекс: электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: https://docs.cntd.ru/document/902110364.
4. Вертолет Ми-8МТВ-1 //МЧС России. URL: https://www.mchs.gov.ru/ministerstvo/o-ministerstve/tehnika/aviacionnaya-tehnika/vertolet-mi-8mtv-1