CRM система как основа успешного бизнеса
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(151)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(151)
CRM система как основа успешного бизнеса
CRM-система — это программа для отдела продаж, она помогает управлять отношениями с клиентами, следить за сделками, за работой менеджеров и тд. Система решает множество проблем, с которыми сталкиваются отделы продаж. Вот основные, знакомые каждой компании:
Ошибки из-за человеческого фактора;
Потеря клиентов и отсутствие повторных продаж;
Отсутствие продаж при полной загрузке менеджеров;
Невозможно отследить, почему нет продаж и уходят клиенты;
Слабая аналитика не позволяет следить за всеми бизнес-процессами.
Какие проблемы решает CRM-система.
Специализированное программное обеспечение повышает эффективность работы продавцов и быстро проводит по воронке продаж максимальное число потребителей. Таким образом , что те снова и снова обращаются в организацию, постоянно увеличивая свой средний чек. Для достижения таких результатов нужно усовершенствовать воронки продаж, повысить контроль над специалистами и избавить последних от рутинных задач. Вот для чего нужна CRM - система.
Таблица.
CRM - система
Проблема |
Решение с помощью CRM |
Результат |
Заявки теряются |
Программа берет заявку с сайта, назначает менеджера для её обработки, ставит перед ним задачи на каждой стадии продажи и уведомляет руководителя о просроченных задачах. |
Вы сохраните каждого покупателя. |
Сложно проводить анализ продаж |
Программа отображает в режиме онлайн отчеты о количестве встреч, суммах закрытых сделок, числе новых клиентов. |
Не придется тратить время на сравнение данных. Сразу станет видно, какие клиенты приносят больше дохода, а расходы на маркетинг можно будет перераспределить более эффективно. |
Менеджеры работают в силу своих способностей |
Программа устанавливает единые для всех стандарты работы. Сделки проходят одинаковые стадии, продавцы следуют единым чек- листам, информация о покупателях хранится в одном месте и пр. |
Все работают одинаково, результаты переговоров с Клиентом не зависят от Внимательности или настроения сотрудника кoмпании. |
Специалисты некачественно выполняют работу |
Программа составляет отчет о каждом работнике. Все продажи отображаются в одном окне, поэтому руководителю хорошо видно продвижение каждой сделки. Онлайн-отчеты содержат данные о количестве сделок, встреч и звонков каждого сотрудника. |
Вы знаете всё о своих специалистах, легко вычисляете лентяев и поощряете трудолюбивых. |
Продажи снижаются из-за текучки кадров |
Программа ведет всю историю общения с клиентами. Вы можете в любое время проверить, на какой стадии находится продажа, а также прослушать запись звонка или найти нужное письмо. |
Новые сотрудники быстро входят в курс дела. Им достаточно лишь выполнить задачи, поставленные программой, следовать чек-листам и грамoтнo общаться с покупателями. |
Уволившийся продавец забрал клиентскую базу |
Программа разграничивает права доступа: каждый специалист видит лишь своих клиентов, а в случае увольнения работника ответственным за его заказчиков назначается другой сотрудник. |
Доступ к полной базе клиентов есть только у вас.
|
Специализированное программное обеспечение даёт возможность устранить различные трудности и увеличить доход компании. Появляется возможность проанализировать ход продаж онлайн и промониторить КPІ каждого работника, заявки больше не теряются, менеджеры своевременно отправляют торговые предложения и не забывают перезванивать заказчикам. Для повышения лояльности клиентов можно настроить автоматические смс-уведомления с напоминанием о сроках оплаты или встрече, сообщением о состоянии сделки, персональным предложением и пр. И это далеко не все возможности.
Преимущества автоматизации продаж
Адаптируемость
Автоматизация отдела продаж подходит для любого бизнеса:
- вне зависимости от масштаба (крупного, среднего или малого);
- вне зависимости от области (перепродажа объектов недвижимого имущества, кредитование, страхование, косметология, реклама);
- вне зависимости от того, кто станет пользователем системы (генеральный директор, топ-менеджер, директор по маркетингу, директор по продажам, менеджер по продажам или все вместе).
Полноценная интеграция
Под полноценной интеграцией понимается слияние:
- со средствами связи – заявки будут распределяться равномерно между сотрудниками, благодаря этому уходы клиентов сведутся к минимуму;
- с интернет-магазином – операции по регистрации заказов и их обработке будут занимать намного меньше времени.
Комплексность
Автоматизация бизнес-процессов выстраивает их в одну цепочку, способствует изучению клиента со всех сторон, предотвращает утрату интереса, что, в свою очередь, приводит к появлению постоянных покупателей.
Автоматизация отдела продаж с использованием современных CRM-систем дает возможность устранить все проблемы с потерей информации и одновременно систематизировать работу самого отдела, сделать ее более гибкой, функциональной и мобильной.