ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Конференция: LXXI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»
Секция: Транспорт
LXXI Международная научно-практическая конференция «Научный форум: технические и физико-математические науки»
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
CHARACTERISTICS OF CONTAINER SHIPPING
Yadulla Haziev
Senior Lecturer, Faculty of Architecture and Engineering, Nakhchivan State University, Republic of Azerbaijan, Nakhchivan
Аннотация. В статье подчеркивается, что контейнерные перевозки играют важную роль во внутренних и международных грузоперевозках, становятся важнейшим элементом мировой логистической инфраструктуры как эффективное и надежное средство и демонстрируют ряд преимуществ по сравнению с другими видами перевозок. В условиях роста мировой торговли, интеграции цифровых технологий, повышения экологической устойчивости, развития мультимодальных перевозок и модернизации портов контейнерные перевозки становятся важным звеном глобальной логистической цепочки.
Abstract. The article emphasizes that container shipping plays an important role in domestic and international cargo transportation, is becoming an essential element of the global logistics infrastructure as an effective and reliable means and demonstrates a number of advantages compared to other types of transportation. With the growth of global trade, the integration of digital technologies, increased environmental sustainability, the development of multimodal transport and the modernization of ports, container shipping is becoming an important link in the global logistics chain.
Ключевые слова: транспорт, глобальная торговля, цифровые технологии, мультимодальные перевозки, логистическая цепочка, инновации.
Keywords: transport, global trade, digital technologies, multimodal transportation, supply chain, innovation.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, где инновационные технологии каждый день меняют бизнес-ландшафт, контейнерные перевозки стали одним из основных элементов глобальной логистики. Благодаря росту глобальных торговых связей и интеграции различных региональных экономик спрос на контейнерные перевозки продолжает оставаться на высоком уровне . Согласно исследованиям, темпы развития мировой торговли диктуют актуальность спроса на перевозки грузов. В результате контейнерные перевозки становятся одним из важнейших элементов мировой логистической инфраструктуры . (1).
Контейнерные перевозки – эффективный и надежный способ перевозки грузов по всему миру. В настоящее время перевозки грузов в контейнерах значительно расширились. В частности, перевозка небольших грузов в контейнерах считается одной из самых полезных перевозок. Эти поставки приносят большую экономическую выгоду. В контейнерных перевозках ежегодно достигается огромная экономия только за счет упаковочных материалов. При перевозке грузов в контейнерах за счет снижения затрат на упаковку существенно снижается себестоимость перевозки, улучшается средняя загрузка вагона, сокращаются затраты времени на погрузочно-разгрузочные работы. В результате снижается потребность в рабочей силе и складских зданиях, ускоряется оборот вагонов, а грузы, для которых обычно требуются крытые вагоны, можно перевозить в открытых вагонах. Также следует отметить, что при перевозке грузов в контейнерах становится проще оказывать услуги клиентам, а защита грузов при транспортировке обеспечивается на высоком уровне. (2).
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ.
Для организации контейнерных перевозок создаются специальные терминалы, обеспечивающие прием, транспортировку и хранение контейнеров . Контейнерные терминалы расположены в морских портах, на железнодорожных вокзалах и автобазах. Большинство крупных транспортных компаний, занимающихся грузоперевозками, имеют собственные терминалы, что позволяет им предоставлять качественное и своевременное обслуживание своих клиентов . (Рисунок 1 ).
Рисунок 1. Контейнерные терминалы
По сравнению с другими видами перевозок контейнерные перевозки имеют ряд преимуществ:
- поскольку линейные размеры контейнеров фиксированы, погрузочно-разгрузочные работы упрощаются, можно осуществлять грузоперевозки как внутри страны, так и за ее пределами различными видами транспорта;
- хранение и охрана груза в контейнере осуществляется на высоком уровне. Металлический пол, потолок и стенки контейнера защищают груз от повреждений, рассыпания и различного рода деформаций;
- поскольку грузы перевозятся и хранятся в контейнерах на железнодорожных станциях, в портах и терминалах, а также на складах клиентов, дополнительные склады не нужны;
- затраты на транспортировку сокращаются за счет возможности перевозки штучныхных грузов вместе с другими грузами в контейнерах ;
- значительная экономия достигается за счет механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и отсутствия необходимости в промежуточных складах . (3).
Наряду с перечисленными преимуществами контейнерные перевозки имеют и некоторые недостатки:
- должен быть особый метод загрузки ;
- стоимость проезда рассчитывается для каждого рейса туда и обратно.
Контейнеры Стартовая форма
используемые для перевозки грузов, классифицируются по различным критериям. Контейнеры можно разделить на два типа:
- универсальные контейнеры. Такие контейнеры могут перевозить любые грузы, в том числе специальные .
- специализированные контейнеры. В специализированных контейнерах грузы перевозятся с соблюдением особых условий. Такие контейнеры также соответствуют указанным условиям хранения при транспортировке грузов. (температура, влажность, давление и т. д. ).
Иногда контейнеры классифицируют по типам следующим образом :
- контейнеры, предназначенные для сухогрузов;
- контейнеры туннельного типа . (обе стороны открыты);
- роликовые контейнеры;
- изотермические контейнеры (для долгосрочных грузоперевозок);
- рефрижераторные контейнеры (для скоропортящихся продуктов);
- контейнеры -цистерны (для перевозки жидких грузов);
- контейнеры с открытым потолком (для перевозки крупногабаритных грузов).
По весу контейнеры классифицируются следующим образом:
- малотоннажный (от 2,5 тонн до 5 тонн);
- среднетоннажный (от 5 тонн до 10 тонн);
- крупнотоннажный ( более 10 тонн ).
Но в мировой практике ориентиром для контейнеров является длина в футах. Контейнеры изготавливаются длиной 10, 20, 30, 40 и 45 футов.
Каждый контейнер должен соответствовать требованиям стандартов ISO 830-1981 :
- должны быть изготовлены из достаточно прочного материала, пригодного для повторного использования;
- должны иметь специальную конструкцию, пригодную для транспортировки любым видом транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным;
- должны иметь специальные средства для быстрой погрузки с одного вида транспорта на другой;
- грузы должны иметь возможность легко загружаться и выгружаться в контейнер;
он должен иметь внутренний объем не менее 1 м 3 .
Возможны следующие виды контейнерных перевозок:
- морской транспорт. Морской транспорт является основным видом контейнерных перевозок. В международных отправлениях контейнеры загружаются на специальные суда морским путем и доставляются в порты назначения.
- железнодорожные перевозки – перевозки контейнеров железнодорожным транспортом. Этот способ перевозки подходит для грузов, требующих быстрой доставки на большие расстояния. Контейнеры обычно перевозятся с помощью специальных платформ и транспортеров.
- автомобильные перевозки – перевозка контейнеров автомобильным транспортом с использованием грузовых автомобилей . Этот способ доставки подходит для доставки грузов на небольшие расстояния или в труднодоступные места, куда невозможно добраться железнодорожным или морским транспортом. (4).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цифровые технологии проникают в различные сферы жизни и логистика не является исключением. С развитием Интернета вещей (IoT), искусственного интеллекта (ИИ) и блокчейна контейнерные перевозки становятся более прозрачными и эффективными. Это позволяет лучше отслеживать грузы, оптимизировать маршруты и управлять логистическими процессами. Благодаря этим технологиям компании могут сократить расходы и повысить качество обслуживания.
С ростом осведомленности об экологических проблемах, включая загрязнение океана и выбросы углекислого газа, контейнерные перевозки сталкиваются с проблемой повышения экологической устойчивости. В ответ компании все больше внимания уделяют развитию более экологичных видов транспорта, таких как использование солнечной энергии для питания судов и внедрение электрических грузовиков для доставки последней мили.
Мультимодальные перевозки, сочетающие в себе различные виды транспорта (например, морской, железнодорожный, автомобильный и воздушный), становятся все более распространенными. Это позволяет нам оптимизировать цепочки поставок, снижать затраты и сокращать сроки доставки. В будущем мы можем ожидать дальнейшего роста и улучшения интеграции в мультимодальных перевозках.
В целом перспективы контейнерных перевозок выглядят многообещающе. С ростом мировой торговли, интеграцией цифровых технологий, повышением экологической устойчивости, развитием мультимодальных перевозок и модернизацией портов контейнерные перевозки остаются важным звеном глобальной логистической цепочки. Компании, которые активно адаптируются к новым тенденциям и инновациям, смогут максимально использовать возможности контейнерных перевозок в будущем. (5).