Механизм социального урегулирования в молодежной среде: анализ литературы по данной проблеме
Секция: Социальная структура, социальные институты и процессы
IV Международная заочная научно-практическая конференция «Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия»
Механизм социального урегулирования в молодежной среде: анализ литературы по данной проблеме
The social solution in youth: analysis of the literature on this problem
Zemfira Khetagurova
graduate students , the North - Ossetian State University of Costa Levanovich Khetagurov, Russia, Vladikavkaz
Аннотация. В статье рассматриваются 3 направления формирования перспектив, подходов к развитию молодежной политики, а это: нормативная база - Федеральный закон, государственные программы, кадровая укомплектованность; комплекс структур объектов молодежи, саморазвития. Они играют важную роль в выстраивании результативной системы создания условий для того, чтобы молодежь могла принимать обдуманные управленческие решения в сфере конкурентоспособности РФ в глобальной мировоззренческой среде. Ниже представлена роль социального координирования и сущность механизма социального урегулирования молодежной политики.
Abstract: This article discusses three directions forming prospects, approaches to the development of youth policy, which is: the regulatory framework - the federal law, government programs, staffing; Complex structures of youth facilities, self-development. They play an important role in building effective conditions for establishing a system to ensure that young people can make informed management decisions in the sphere of Russian competitiveness in the global ideological environment. Below is the role of social coordination and social essence of youth policy settlement mechanism.
Ключевые слова: молодежь; молодежная политика; социальное урегулирование; субъекты объективизации молодежной политики.
Keywords: youth; youth policy; social setting; subject’s objectification of youth policy.
В данный момент отмечается неизменное научное и практическое внимание к вопросам объективизации молодежной политики, её формированию и поиску путей успешного функционирования. Этот интерес обусловлен множеством факторов:
1. Объективизация той или иной системы реализации России немаловажную роль играет то, как она поддерживается молодежью, ее творческой инициативностью, каков ее образ жизни [4].
2. В определенных кругах нашей страны возникают сомнения в том, что нужно ли проводить «Государственную молодежную политику», - говорим о спорах в том что, нужен ли нам закон «О государственной молодежной политике» - продолжение споров либеральной или социальной идеологии [7].
3. Ряд вопросов, с которыми столкнется наше государство примерно через десять лет, вырабатывается довольно строгий набор требований к новому поколению. Трудовая деятельность молодежи станет источником средств обеспечения инвалидов, пенсионеров, детей.
4. Именно на молодежь все чаще направлен экстремистский призыв.
Исходя из выше перечисленного, стоит отметить - молодежной политике требуется большое внимание, как со стороны органов государственной власти, так и состороны научной общественности. Нужно обеспечить решение целого ряда взаимообусловленных задач с тем, чтобы избежать указанных выше негативных прогнозов, чтобы существенно ослабить их последствия. От модели государственной молодежной политики, которая объективно опиралась на количественные показатели, нужно переходить к росту качества по всем направленностям деятельности молодежи и ее развития [5]. В данное время координационное воздействие на субъекты объективизации молодежной политики выступают как «призывная» молодёжная политика, в основе которой лежит стремление государства применить потенциал молодого поколения для объективизации государственного преобразования, без стремлений построить результативную и длительную систему социального развития молодежи [11].
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ представила доклад «Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала», который станет прочным фундаментом для создания важнейших элементов Стратегии государственной молодежной политики до 2025 года, - это есть Федеральный уровень, который требует абсолютно нового нормативно-правового регулирования. Специалисты выделили три существенных принципа, на чем, должна базироваться молодежная политика в ближайшем будущем: нормативная обеспеченность, а это: Федеральный закон, государственная программа. Кадровая укомплектованность специалистами, а также инфраструктура - объекты досуга, саморазвитие молодежи [5].
Доклад, который представили специалисты, очень значим, ноне понятно устройство регулирования деятельности субъектов объективизации молодежной политики, а также не определена оптимальная структура управления государственной молодежной политикой на федеральном и региональном уровнях. В данный момент на региональном уровне формирование молодёжной политики идет по путиее объединения и огосударствления, это может привести к ее несоответствию региональным особенностям молодёжного движения, также может привести, и к снижению процесса социального развития молодёжи [11].
Важнейшим непредвиденным последствием целенаправленных действий государственных и общественных структур, объективизирующих молодёжную политику, является создание условий для воспроизводства провинциальной молодёжью разрушительных практик. Данная ситуация практически не анализируется разработчиками молодежной политики [12].
Потенциал данного механизма, государственной молодежной политики весьма ограничен, из – за неэффективности применяемых методов и форм. Подобный механизм, базирующийся только на правовые и административные методы воздействия, оказывается несостоятельным и требует существенную коррекцию. В этих условиях встает проблема разработки эффективного механизма управления субъектами объективизации молодежной политики. Указанный механизм способна предложить теория социального регулирования.
Собственно социальное регулирование даст молодежной политике нашей страны упорядоченность социальных взаимоотношений в силу множества субъектов её объективации. Под регулированием мы понимаем процесс влияния на объекты управления, путем которого достигается состояние стабильности этих объектов в случае возникновения уклонения от заданных параметров. Сущность механизма социального регулирования заключается в актах объективных законов социального или общественного формирования. Комплексный подход решений одной задачи дает возможность регулировать их действия со стороны общества в лице его институтов [13]. Регулирование выступает как форма целенаправленного воздействия, которое ориентировано на поддержание баланса в объекте и развитие его через введения норм, целей, правил [2]. С помощью регулирования формируются возможности деятельности, которые будут вызвать в управляемом объекте мотивацию и целеполагание, желаемые с точки зрения субъекта управления.
В. А. Смирнов говорит об особенности измерения молодёжной политики как научного конструкта [10]. Речь идет о типологии молодёжной политики в зависимости отосновных субъектов ее объективизации. Ильинский И. М. выделяет государственную молодёжную политику, «где субъектом является государство в лице его специальных органов, деятельность которых в большей или меньшей степени связана с развитием человека» [3], и социальную молодёжную политику, в которой субъектом являются молодёжные организации, молодежные объединения, политические партии, профсоюзы.
Стоит отметить, государство должно создавать условия для удовлетворения потребностей и объективизации интересов создателей и потребителей в целом, придерживаясь интересов того общества, формой которого оно является.
Результативность и действенность объективизации политики молодежи обусловливается для начала и в первую очередь возможностями субъекта регулирования. Применение и использование правового ресурса на уровне государства в сфере политики молодежи всецело невозможно всовременных условиях, нужно формирование в сфере социально - культурного регулирования. Общественное (социальное) регулирование процессов в молодежной политике, возможно, подвергать рассмотрению как порядок целенаправленных действий на их условия как внешние, так и внутренние, которые обеспечивают переход от состояния социального беспорядка к состоянию социальной упорядоченности и последовательности. Основанием для подобного порядка выступаютнужныешаблоны и стандарты поведения, какие предлагают нам социальные институты, в первую очередь, которые реализуют молодежную политику. Молодежь должна ориентироваться на такие стандарты, как солидарность, доверие, ответственность, толерантность, объединение субкультур, а регуляторами выступают субъекты [1]. Большую роль играет технологическая деятельность субъектов молодежной политики.
О. А. Рожнов попытался усовершенствовать для нынешних российских условий модель управления молодежной политикой. В данном случае управляющим порядком выступает - система субъектов, которые реализуют цели молодежной политики, по мнению Рожнова, ей надлежаще:
а) механизмы должны быть достаточно несложными и гибкими, для того, чтобы справляться с разнохарактерными задачами созданной согласованности с молодежью;
б) располагать способностью реагирования на изменение условий, и в системе, и в окружающей социальной среде [8].
в) обеспечивать целостность управленческих решений на всех уровнях подобного взаимодействия.
Таким образом, социальное урегулирование деятельности субъектов объективизации молодежной политики выступает, как целенаправленное воздействие на многоуровневую систему согласованности и интеграции молодежи внутри конкретного местного, социального и политического единства. С социально-политическими институтами, с государственными и негосударственными субъектами ее объективизации; Урегулирование может реализовываться в разнообразных конфигурациях - противодействие, воздействие, пассивность либо же сотрудничество, по средствам нормативно-правовых, экономических, социально - культурных и других ресурсов.