Статья:

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Конференция: LIII Международная научно-практическая конференция «Научный форум: инновационная наука»

Секция: Психология

Выходные данные
Зибенкес О.К. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА // Научный форум: Инновационная наука: сб. ст. по материалам LIII междунар. науч.-практ. конф. — № 7(53). — М., Изд. «МЦНО», 2022.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ И УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Зибенкес Ольга Константиновна
студент, Академии гуманитарных технологий ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП), РФ, г. Ростов-на-Дону

 

THE RELATIONSHIP BETWEEN DIGITALIZATION AND THE LEARNING PROCESS

 

Olga Zibenkes

Student of the Academy of Humanitarian Technologies of the Southern University (IMBL), Russia, Rostov-on-Don

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются различные причины, факторы, перспективы и последствия влияния цифровизации на учебный процесс и познавательную деятельность человека.

Abstract. This article examines various causes, factors, prospects and consequences of the impact of digitalization on the educational process and cognitive activity of a person.

 

Ключевые слова: цифровизация; информация; инновации; обучение.

Keywords: digitalization; information, innovation; training.

 

Прежде всего, цифровизация – это внедрение актуальных во времени цифровых технологий в разные сферы жизни и производства, в том числе образовательную.

Внедряются новые технологии, инновации, которые направляют человеческую деятельность на развитие и совершенствование уже имеющихся знаний и умений.

В таком случае, любая рутинная работа становится механизированной и не выполняется человеком.

В свою очередь, человек уже занимается творчеством, сотрудничеством с коллегами в поиске новых тенденций и решений на поставленную задачу.

Одной из отличительных особенностей человеческой работы является критическая оценка предлагаемой информации: ее достоверность, логичность, непротиворечивость уже существующим, доказанным, знаниям.

В Российской Федерации школы компьютеризированы.

Существует целая информационная система, которая предлагает удобное отслеживание учебного процесса.

Каждый школьник может посмотреть свои оценки в любое время и в любом месте в своем личном кабинете, чтобы быть полностью в курсе своей успеваемости.

Преподавателям не нужно высчитывать четвертные и полугодовые оценки, за них это делает программа, облегчая сложную работу учителя.

В современных школах учащиеся уже должны не только уметь читать, писать и считать, но и должны обладать навыками работы с информацией: накапливать ее, изменять, проверять на достоверность, сопоставлять ее с работами других учеников, оценивать в рамках поставленной задачи и др.

Таким образом, можно говорить о необходимости наличия у современного человека информационной культуры как элемента общечеловеческой культуры и как обязательного условия комфортного существования в социуме, а ее формирование оказывается одной из важнейших задач системы образования.

Система образования должна обеспечивать человечеству уверенный переход в цифровую эпоху, которая ориентирована на прирост производительности, новые виды и типы труда.

Цифровые ресурсы, которые применяются сегодня в повседневной деятельности человека, позволяют преодолевать барьеры традиционного обучения: темп освоения программы, выбор педагога, форм и методов обучения.

В настоящее время цифровые технологии глубоко проникли в современную систему образования.

Однако данное нововведение имеет двойственный характер: с одной стороны − цифровизация ставит под сомнение всю унаследованную из прошлого структуру образования, а с другой − открывает новые способы получения и обработки информации, а также способствует восприятию этой информации в различных формах ее проявления.

Современное поколение детей в ускоренном темпе адаптируется к глобальной цифровизации общества, формируя навыки для дальнейшего развития.

Формирование типичных основных знаний и умений происходит на различных уровнях образования, но цифровые компетенции формируются в течение всей жизни, посредством постоянного технического прогресса.

Нельзя недооценивать влияние цифровизации на психические и когнитивные процессы юного поколения, так как мощность и концентрация информации в интернете неимоверно высока, а сами современные цифровые технологии не только дополняют нашу жизнь, но и расширяют, влияют на механизмы деятельности и мышления в реальной и онлайн жизнях.

Цифровое представление информации, в отличие от электронного, наиболее стройно представляет информацию, вследствие чего обеспечивает ее свободное распространение, размещение и обработку, что сильно облегчает учащимся находить и использовать необходимую для них информацию для более прогрессивного обучения, а также помогает педагогам подбирать наиболее простые и точные для восприятия материалы.

Таким образом, цифровизация образования предполагает применение обучающимися мобильных и интернет-технологий, в результате использования которых у молодого поколения открываются новые, неизведанные горизонты.  А также предоставляет новые возможности, как развитие цифро-библиотек и кампусов университетов.

Не менее важными вопросами являются вызовы для психологической науки и практики, как таковых, связанные с развитием цифровых технологий: больших данных, искусственного интеллекта, виртуальной реальности, «умных» материалов, телеприсутствия, интерфейсов «мозг – компьютер». Многие люди испытывают интерес к новым возможностям психотерапии, а некоторые даже готовы рассмотреть возможность обращения к роботу – психологу с искусственным интеллектом.

Перспективной задачей для всех учебных заведений является повышение квалификации педагогов цифровой грамотности, которая ориентирована на разработку курсов и применение цифровой среды в образовательном процессе. Это потребует от преподавателей другого мировоззрения, абсолютно иного способа и форма работы с учащимися.

 

Список литературы:
1. Вартанова Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее : академическая монография / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, М. И. Максеенко, С. С. Смирнов. — М. : МедиаМир, 2017. — 160 с. 
2. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://edmarket.digital/.
3. Белогорцева Н. М. Электронное обучение и его значимость на современном этапе развития школьного образования. С.15-19, Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию [ИУБиП, номер 2, 2016 год].
4. Витченко О.В. Трансформация функций информационной системы вуза как условие его развития в региональном образовательном кластере.  С. 20-24, Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию [ИУБиП, номер 2, 2016 год].
5. Антипина И.В. Летние языковые школы – стимул изучения языков и культур, стр. 118, Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию [ИУБиП, номер 2, 2016 год].