Статья:

Организация концерта хоровых коллективов

Конференция: XLIV Международная научно-практическая конференция «Научный форум: экономика и менеджмент»

Секция: Менеджмент

Выходные данные
Акашева М.А., Стебляк В.В. Организация концерта хоровых коллективов // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XLIV междунар. науч.-практ. конф. — № 11(44). — М., Изд. «МЦНО», 2020. — С. 16-20.
Конференция завершена
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Организация концерта хоровых коллективов

Акашева Малика Арсеновна
магистрант, ФГБОУ ВО Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, РФ г. Омск
Стебляк Виктор Вадимович
канд. искусствоведения, доцент, ФГБОУ ВО Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, РФ г. Омск

 

ORGANIZATION OF THE CONCERT OF CHOIR COLLECTIVES

 

Malika Akasheva

Master's degree student, Omsk state University named after F.M. Dostoevsky, Russia, Omsk

Viktor Stebliak

Candidate of Art history, associate professor, Omsk state University named after F.M. Dostoevsky, Russia, Omsk

 

Аннотация. В статье исследуются особенности организации концертной деятельности двух хоровых коллективов. Исследование направлено на возбуждение интереса к творчеству Казахстана.

Abstract. The article examines the features of the organization of concert activities of two choral groups. Research is aimed at generating interest in the creativity of Kazakhstan.

 

Ключевые слова: проект; хоровые коллективы; музыкальное искусство; концерт; творчество Казахстана

Keywords: project; choral groups; musical art; concert; creativity of Kazakhstan.

 

Введение

Организация концерта для одного хорового коллектива представляет собой сложную и ответственную деятельность, а для двух коллективов ещё сложнее, так как, необходимо подчеркнуть  уникальность и неповторимость каждого коллектива.

Реквизит и репертуар не должен повторяться, также нужно распланировать не только бюджет, но и время и место проведения мероприятия.

Успешная организация зависит не только от идеи проекта, но и от качества материальной базы, а для этого необходимо финансирование.

Исполнителям и музыкантам хоровых коллективов необходимо иметь современную аппаратуру, декорации, костюмы.

Посредством финансовых вложений реализуются колоссальные проекты.

Очень часто при отсутствии финансирования художнику приходится отказаться от сложной, оригинальной идеи в пользу более простого варианта.

Не менее важным моментом является реклама, то есть привлечение внимания аудитории к хоровому искусству Казахстана.

Проблема связана с ослаблением интереса к хоровому искусству и развития хорового творчества.

Цель – изучить организацию концерта хоровых коллективов.

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие «хор», «хоровой коллектив», «концерт».
  2. Изучить специфику концертной деятельности.
  3. Проанализировать этапа проекта.

Материалы и методы.

Основными методами в статье выступили анализ и синтез теоретических источников, посвященных данной проблеме, сравнительный,  социологические и культурологические методы.

Проектная деятельность является инновацией, основой формирования творческой деятельности можно назвать технологию, которую можно унифицировать и усовершенствовать.

Проектное мышление предполагает понимание культуры, которая подлежит сохранению и воспроизводству, и ориентируется на заполнение недостающих мест внутри культурного целого посредством создания систем поддержки и реставрации.

Концерт в музыкальном искусстве – это произведение в исполнении солиста или группы вокалистов и оркестра.

Они образуют гармонию друг с другом, виртуозная партия солиста и чистое звучание оркестра. Концерт делится на несколько частей [11].

Концерт – представление, которое предполагает демонстрацию художественных номеров выступающими для зрителей [9].

Концертное творчество является разновидностью концертного искусства, созданного для широкого круга зрителей и слушателей. Исполнению способствовали углубленное восприятие и сотворчество публики, а для этого необходимы специфические условия концертного выступления.

Существует классическая модель организации концертной программы:

1. Планирование – на данном этапе должна быть сформирована группа организаторов концерта. Затем определяется цель, задачи и прогнозируются результаты, а также определяется форма, место и время проведения концерта.

2. Второй этап подготовки концерта – этап составления, обсуждения и утверждения программы.

3. Осуществления проекта состоит в работе с творческими коллективами, подготовке сценических площадок, подбор реквизита и костюмов, звуковое оформление и работа с техническими средствами, видеоряд, реклама.

4. Проведения концерта.

5. Подведение итогов и анализа результатов [2, с 136-155].

На всех этапах организация осуществляется при помощи различных социокультурных технологий: художественно-творческие технологии, управленческие технологии, технологии прогнозирования, планирования, организации, технологии выработки и принятия управленческого решения, технологии контроля, проектные технологии, альтернативные, инновационные, рекламные технологии, технологии коммуникации и общественных связей и другие.

На концерте хор выстраивается несколькими рядами, это по большей степени зависит от количества участников коллектива и величины самой сцены.

Нами был подготовлен проект по организации концертной деятельности хоровых коллективов, целью которого является  повышение уровня музыкального искусства Карагандинской области посредствам развития хорового творчества.

Задачами проекта являются:

  • привлечь молодёжь к хоровому искусству;
  • привить слушателям интерес и любовь к хоровому искусству;
  • пропагандировать хоровое искусство Казахстана за счет участия в международных конкурсах и фестивалях;
  • познакомить любителей музыкального искусства с хоровой культурой стран зарубежья.

Проект включает в себя специфику организации концерта для двух хоровых коллективов. Его  осуществление подразумевает стремление поддержать дружбу Казахстана и России  помощью сотрудничества – хорового коллектива колледжа искусств им. Таттимбета и хорового коллектива Омского гос. Университета им. Достоевского.

Такая коллаборация подразумевает оказание поддержки не только развитию хорового искусства, как такового, но и культуры Казахстана, выход ее на более высокий уровень.

Проект включает в себя пять этапов:

1. В организационный этап входит:

- выбор концертной программы;

- аренда помещения для репетиций;

- составление графика репетиций и концертных выступлений;

2. Реализация.

- изучение репертуара;

- подготовка к премьерному выступлению;

- аренда концертного зала;

- премьерное выступление.

3. Последействие.

- участие в различных конкурсах, фестивалях, городских и областных мероприятиях.

Исполнитель: Преподавательский состав дирижерско-хорового отделения колледжа искусств им. Таттимбета, автор проекта Акашева М. А.

Хоровые коллективы: хоровой коллектив колледжа искусств им. Таттимбета «Кен – дала» и хоровой коллектив Омского гос. Университета им. Достоевского.

Результатами реализации данного проекта являются:

- повышение профессионального  уровня творческих коллективов колледжа;

- воспитание художественного вкуса жителей города, на классических примерах вокально-хорового наследия;

- накопление опыта проведения и участия в мероприятиях с другими Республиканскими и Международными учреждениями и организациями, занимающимися хоровым искусством;

- улучшение профориентации и занятости выпускников средних учебных заведений в сфере музыкального творчества;

- массовое привлечение к хоровому искусству.

Мероприятия в рамках проекта:

1. Отчетные и юбилейные концерты колледжа искусств им. Таттимбета;

2. Городские и областные праздники;

3. Местные мастер-классы;

4. Профориентационные работы;

5. Республиканские и Международные фестивали и конкурсы;

6. Музыкальные театральные постановки;

Данный проект представляет особую важность, так как, он нацелен на дальнейшее сотрудничество не только между творческими единицами, которые представляют хоровые коллективы, но также и между Россией и Казахстаном. Творческие союзы благоприятно влияют на развитие как музыкальной культуры в целом, так и в частных случаях.

Хоровое искусство в наше время не имеет такой популярности, как у эстрадных артистов, на это может повлиять только реклама и актуальный у современного слушателя репертуар, который можно разбавлять классикой и этническими мотивами.

 

Список литературы:
1. Герасимов С. В., Тульчинский Г. Л, Лохина Т. Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: Учебное пособие: - СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 384 с.
2. Дуков, Е. В. Современная концертная деятельность в зеркале статистики [Текст] // Обсерватория культуры. − 2004. − № 4. − С. 31–37
3. Зуев С. Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии. –1991. – No2. – С. 25–27
4. Коновалов, В.М. Концертная деятельность любительского эстрадного коллектива. [Текст] [учебно – методическая программа] – М., МГУКИ, 2000. – 21с.
5. Принципы формирования культурной политики на региональном уровне: регион. науч.-прак. конференция, 11 марта 1994 г. – Красноярск, 1994